Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 24 крупнейшие
торговые компании России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Новости ассоциации / АКОРТ: изменение цен на продовольственные товары в октябре существенно не отличается от сценария прошлого года
06.11.2020

АКОРТ: изменение цен на продовольственные товары в октябре существенно не отличается от сценария прошлого года

В октябре 2020 года ИПЦ  на продовольственные товары, по данным Росстата, составил 103,32% к декабрю 2019 года. Все изменения цен на отдельные категории продовольственных товаров носят сезонный характер или обусловлены внешними факторами, как, например, неурожаем злаковых культур, ростом котировок на бирже. Например, урожайность сахарной свеклы в 2020 году сократилась на 23% по сравнению с прошлым годом, а мировая стоимость пшеницы в октябре этого года увеличилась более чем на 10%.
При этом, как правило, изменение цен на продовольствие на полках российских торговых сетей не превышает среднее значения Индекса потребительской инфляции. Для предотвращения резких колебаний, ориентируясь на снижающуюся покупательную способность населения, торговые сети придерживаются политики сдерживания роста цен. В текущей ситуации, несмотря на существенные издержки торговли, связанные с противодействием распространению коронавирусной инфекции, компании-члены АКОРТ гарантируют продолжение подобной практики и не видят оснований для рассмотрения сценария изменения розничных цен к новому году отличным от прошлого года образом .
Поступающие от производителей и поставщиков запросы на изменение закупочных цен рассматриваются в индивидуальном порядке, в том числе с привлечением ФАС. Объективными причинами для изменения цен производителей могут быть: уровень инфляции в экономике, урожай сельхозкультур, колебания курса рубля к иностранным валютам, рост тарифов естественных монополий и цен на энергоносители, изменения в законодательстве, ведущие к росту издержек.
В этом случае торговые сети идут на повышение закупочных цен, одновременно максимально сдерживая изменения на полках. Например, в случае последних корректировок цен - по молоку или крупам - рост стоимости для потребителей  был ниже среднего значения ИПЦ.
Если запрос производителя на повышение закупочной цены не имеет под собой объективных оснований, стоимость на конкретный товар остаётся стабильной.