26 апреля 2021
Отраслевые новости

В АКОРТ заявили о рекомендациях торговых сетей к поставщикам маркированной продукции

Несколько участников рынка ранее сообщали о том, что компании-ритейлеры выставили требования к поставщикам молочной продукции по размещению штрих-кодов и data-matrix кода на упаковке. Основное требование заключалось в необходимости не менее 10 см между двумя маркировками.

По поводу данных рекомендаций Х5 Ритейл Групп уже высказал свою позицию, которая заключается в том, что они желательны к выполнению, но при успешном тестировании других способов нанесения на оборудовании Х5 не блокируют поставки, пишет The DairyNews.
Как уже сообщало агентство, переработчики маркированной молочной продукции столкнулись с ситуацией, которая касается неготовности ритейлеров к вводу в оборот поставляемых продуктов.
За разъяснением издание обратилось к ведущему эксперту АКОРТ - Ассоциация компаний розничной торговли, Ларисе Кузнецовой.
- Некоторые торговые сети выработали для своих поставщиков ряд технических рекомендаций, направленных на минимизацию возможных ошибок на этапах приемки и выбытия маркированных товаров, - сказано в официальном ответе ведущего эксперта. - В частности, требования о размещении средства идентификации, в том числе на разных плоскостях с EAN-кодом или на расстоянии друг от друга, являются рекомендуемыми, выработаны по результатам пилотных поставок в ходе эксперимента по молочной продукции и не исключают поставки товаров, промаркированных иными способами.
По словам Ларисы Кузнецовой, ряд компаний-членов АКОРТ также проводят предварительное тестирование на беспрепятственное считывание средства идентификации на оборудовании торговой сети.
В официальном ответе приводится цитата Х5 Ритейл Групп: «Компания находится в высокой степени готовности. Требования компании основаны на опыте запуска других товарных групп. Они желательны к выполнению, но при успешном тестировании других способов нанесения на оборудовании Х5 не блокируют поставки».
Тем не менее, по-прежнему у производителей вопросов больше, чем ответов.
Недавно The DairyNews писали об очередном вебинаре «Честного знака», где заместитель руководителя Кировского молочного комбината Лариса Заболоцкая подняла вопрос, почему у оператора - ЦРПТ одни требования к кодам маркировки, а у торговых сетей - свои. Ритейлеры, например, обязуют поставщиков вносить в коды информацию о переменном весе. По мнению эксперта, если наносить коды без этой информации, то торговым сетям придется работать с двойным сканированием, что может повысить затраты производителей. Пока не урегулированы разногласия, руководитель предложила перенести срок введения обязательной маркировки сыра, чтобы поставщики успели подготовиться к требованиям ритейлеров.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.