18 ноября 2025
Новости ассоциации

АКОРТ: «Борщевой набор» в торговых сетях подешевел за год на 4%

Фото: Шедеврум
 
В октябре 2025 года минимальные цены на овощи борщевого набора — капусту, картофель, лук, морковь и свёклу — снизились в крупных торговых сетях на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показал мониторинг[1] аналитического центра АКОРТ. Сильнее всего в октябре подешевела белокочанная капуста — на 28% год к году, до 25 рублей за килограмм. Картофель подешевел за год на 17,2% до 29 рублей за килограмм, репчатый лук — на 7%, до 32 рублей за килограмм.
 
По сравнению с сентябрем овощи борщевого набора подорожали в октябре на 3,5% на фоне начавшегося сезонного роста закупочных цен. Средняя стоимость картофеля выросла относительно сентября на 9%, капуста подорожала на 8,5%, свёкла — на 3,5%, лук — на 1,2%, морковь подешевела на 3,1%. В октябре 2025 года по сравнению с сентябрем в торговых сетях снизились цены на 8 из 25 товаров «первой цены» социально значимых категорий: говядина подешевела на 7,3%, сливочное масло — на 5,7%, сахар-песок — на 5,2%, чёрный байховый чай — на 3,5%, на морковь — на 2,4%, пшено — на 1,9%. В пределах одного процента подешевели мороженая рыба и поваренная соль.
 

 
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 4,1%, годом ранее показатель был 5,4%. В целом набор социально значимых продуктов в «первой цены» подорожал в октябре относительно сентября на 0,1%.
 

 
По ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой) в крупных торговых сетях в октябре продавались 6 из 25 категорий продуктов первой необходимости: белокочанная капуста (-6,8%), куриные яйца (-3,5%), тушка цыплёнка бройлера (-2,2%), сахар-песок (-2,1%), морковь (-2%), подсолнечное масло (-0,03%).
 
«Октябрьская динамика цен на социально значимые продукты отражает сезонные тренды. Овощи борщевого набора в октябре дорожали значительно медленнее, чем год назад благодаря хорошему урожаю и усилиям ритейлеров по сдерживанию цен. Сезонная «борщевая инфляция» в сетевой рознице в октябре к сентябрю составила 3,5% — год назад показатель был 13%. Сети продолжают сдерживать цены на яйцо и мясо птицы: в октябре ритейлеры инвестировали почти 3 рубля собственных средств на каждый продаваемый десяток яиц «первой цены» категории С1/С2. Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 4,1%, снизившись до исторического минимума для этого времени года», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
 
[1] В число социально значимых продуктов, цены на которые исследует аналитический центр АКОРТ, включены товары «первой цены» в 24 социально значимых продовольственных категориях, установленных постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 №530: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), тушка бройлера, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая – ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, , яблоки. Дополнительно, в качестве 25-ой категории, анализируется ценовая динамика на свеклу. В анализ АКОРТ входят данные торговых сетей: «Магнит», «Окей», «Лента», Metro, «Глобус», «Мария-Ра», «Ашан», «Азбука вкуса», «Дикси», сетей X5 Group.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2025)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.