АКОРТ объединяет 26 крупнейших
торговых предприятий страны

Торговые предприятия членов АКОРТ
обеспечивают десятки тысяч
рабочих мест в регионах
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Торговые сети – члены АКОРТ ежегодно
открывают более 10 распределительных центров

Каждый распределительный центр
обеспечивает более 1000 новых рабочих мест
в торговле и смежных отраслях
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Ежедневно более 14 миллионов покупателей
посещают магазины компаний АКОРТ

13% ВВП страны обеспечивается
за счет торговли

ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Более 22% налоговых отчислений обеспечивают
торговле первое место по вкладу
в консолидированный бюджет РФ

Более 15% экономически активного населения России
заняты в сфере торговли – каждый шестой
работающий россиянин занят в торговле
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Новости ассоциации / Китай, Узбекистан и Турция вышли в лидеры по импорту FMCG-товаров
25.10.2022

Китай, Узбекистан и Турция вышли в лидеры по импорту FMCG-товаров

Скачать файл
73 КБ
Китай, Узбекистан и Турция стали ключевыми направлениями импортных поставок товаров повседневного спроса в торговые сети, показал опрос* сетей-членов АКОРТ.  

Общий объем импорта в продовольственных сетях-членах Ассоциации не превышает 9% (за исключением торговой сети «Азбука Вкуса», доля импорта которой составляет порядка 40% от всего ассортимента). Основная часть ввозимых товаров приходится на алкогольную продукцию, овощи, фрукты, оливковое масло и ряд непродовольственных обиходных товаров. 

В текущем году ритейлеры фиксируют заметные изменения в географии поставок. По сводным данным опроса продовольственных и непродовольственных торговых сетей, в пятерку ключевых стран-поставщиков входят: Китай, Узбекистан, Турция, Азербайджан и Южная Корея. Год назад в списке лидировали Китай, Бангладеш, Италия, Индонезия и Чехия.

Как отмечают ритейлеры, доля Китая в поставках повседневных товаров выросла за последний год в среднем на 10 процентных пунктов, до 70%. Также значительно усилили позиции Узбекистан (доля выросла с 3% до 8%) и Турция (рост доли более чем вдвое, до 5%). Кроме того, ритейлеры отмечают двукратный рост позиций Южной Кореи в сегменте косметики и бытовой химии – до 2% от импортного ассортимента.

В импорте одежды и обуви выросла доля Китая (в среднем до 70% в общем объеме импортных поставок одежды в сетях АКОРТ), Вьетнама (4%), Узбекистана (7%) и Пакистана (3%). Снизилась доля таких стран как Бангладеш, Франция, Индонезия, Италия, Польша. 

Китаю принадлежит первенство в категориях игрушек, одежды, обуви, новогодних игрушек, товаров для дома и канцтоваров. Узбекистан поставляет в сети одежду, товары для дома, фрукты и овощи. Турция – овощи, фрукты, кофе, какао, бакалейные товары, текстильные изделия. Азербайджан – фрукты и овощи. Корея – косметику и бытовую химию. Вьетнам и Пакистан – одежду и обувь, фрукты.

«Расширение географии поставок стало одной из главных задач для торговой отрасли в этом году, и несмотря на беспрецедентные вызовы компании с ними справляются. Благодаря запуску новых логистических коридоров удалось расширить поставки из стран Азии и Ближнего Востока, компенсировав снижение объемов с европейского направления», отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
 
В целом доля импорта в общем объеме торговли продовольственными товарами и одеждой снижается: по данным Росстата, доля импортных продовольственных товаров в оптовой торговле в 3 квартале 2022 года снизилась до 18,14% с 19,7% во 2 квартале.  Доля импорта в торговле текстильными изделиями упала до 36% с 67%, а импорт одежды и обуви снизился до 36,7% с 45,6% во втором квартале текущего года.  
 
*Опрос охватывал розничные сети по торговле FMCG-товарами, одеждой и обувью.


Также рекомендуем:

«Параллельный импорт алкогольных брендов, покинувших российский рынок позволит сохранить ассортимент привычной для потребителя продукции, большую часть которой нет возможности быстро заместить отечественными аналогами - виски…
Медиа-центр / Отраслевые новости / «ДИКСИ» начинает прямой импорт алкоголя … Группа компаний «ДИКСИ» начала прямой импорт алкоголя.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, импорт свежих и охлажденных томатов в Россию из Азербайджана в 2019 году составил 172,359 тысячи тонн (30,9% в…
Идея введения параллельного импорта алкоголя не нова, она активно обсуждается с весны … на российский рынок в связи с параллельным импортом аналитики называют необоснованными.
После вступления в силу в январе отраслевого закона импорт на этом рынке оказался в «серой зоне», а выездные инспекции предприятий для сертификации по стандартам РФ…
Параллельный импорт позволит закупать алкоголь за границей у посредников и привозить в Россию без согласования с производителем. - Странно, что так долго не вводят параллельный…