АКОРТ объединяет 26 крупнейших
торговых предприятий страны

Торговые предприятия членов АКОРТ
обеспечивают десятки тысяч
рабочих мест в регионах
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Торговые сети – члены АКОРТ ежегодно
открывают более 10 распределительных центров

Каждый распределительный центр
обеспечивает более 1000 новых рабочих мест
в торговле и смежных отраслях
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Ежедневно более 14 миллионов покупателей
посещают магазины компаний АКОРТ

13% ВВП страны обеспечивается
за счет торговли

ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Более 22% налоговых отчислений обеспечивают
торговле первое место по вкладу
в консолидированный бюджет РФ

Более 15% экономически активного населения России
заняты в сфере торговли – каждый шестой
работающий россиянин занят в торговле
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Новости ассоциации / Российские ритейлеры делают ставку на отечественный шоколад
11.07.2022

Российские ритейлеры делают ставку на отечественный шоколад

Во Всемирный день шоколада Ассоциация компаний розничной торговли изучила особенности продаж шоколадных изделий в российских торговых сетях. Спрос на шоколад в России уже много лет держится на стабильно высоком уровне. Продажи шоколадных изделий составляют примерно треть от всей категории кондитерских изделий, на долю которой приходится в среднем 14% выручки торговых сетей.

В первом полугодии текущего года сети-члены АКОРТ фиксируют рост продаж шоколадных плиток, батончиков и конфет в среднем на 7-10%. Особенно заметный рост спроса на батончики и конфеты произошел в апреле-мае – продажи шоколадных батончиков в розничных сетях в денежном выражении выросли на 36%, а развесных шоколадных конфет – на 32%.

Традиционно наибольшей популярностью у покупателей пользуется молочный шоколад, на втором месте – горький шоколад, на третьем – белый. Среди молочного шоколада посетители магазинов отдают предпочтение шоколаду с изюмом или орехами – спрос на него в последние полгода вырос на 15%. На втором месте - горький шоколад, на третьем – белый.

Уход с рынка ряда поставщиков премиальных брендов не оказал значимого влияния на ассортимент шоколада в торговых сетях, поскольку более 85% шоколадных изделий в магазинах занимает продукция отечественного производства, а в ряде торговых сетей, например, «Ленте», доля импортного шоколада не превышает 2%.

«Торговым сетям-членам АКОРТ удалось в кратчайшие сроки заместить ассортимент премиальных шоколадных брендов, ушедших с рынка, аналогами российского и импортного производства. Импортный шоколад поставляется на наш рынок в сравнительно небольших объемах из Беларуси, Италии, Турции, Армении, Венгрии и Бельгии. Одновременно в торговых сетях продолжает расти доля отечественного шоколада, высокое качество и великолепный вкус которого ценится покупателями не только в России, но и в других странах», - отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. 

Россия входит в десятку крупнейших в мире экспортеров шоколада, среди основных покупателей – Казахстан, Китай, Саудовская Аравия, Узбекистан, Беларусь. В 2021 году российские кондитерские предприятия выпустили 2 млн тонн шоколада и кондитерских изделий с сахаром, что на 9,1% больше, чем в 2020 году, а внутреннее производство шоколада в России превысило объем импортных поставок в 8,2 раза.
 

Также рекомендуем:

Медиа-центр / Отраслевые новости / Яйца и шоколад –… Например, в Москве в декабре чаще всего покупают питьевую воду, а в Санкт-Петербурге – плиточный…
Ассортимент включает в себя три линейки, состоящих из 12 наименований: географический шоколад (Куба, Санто-Доминго, Папуа-Новая Гвинея, Эквадор), шоколад без сахара (Клюква, Апельсин, Имбирь, Какао-крупка) и…
…Trade Centre, с 2016 года экспорт российского… Шоколад - третий по популярности продукт питания в арабских странах, рассказала глава РЭЦ Вероника Никишина.
АКОРТ объединяет 26 крупнейших торговых предприятий страны … Россияне поздравили друг друга с 14 февраля косметикой, шоколадом и кофе, но не только.
В специально организованном отделе клиенты компании могли приобрести шоколад, печенье, чай, кофе, подарочные наборы, алкоголь, косметику, текстиль, игрушки, аксессуары для женщин и цветы.
…75%), тортами (рост – более 35%), пирожными (рост – более 20%) и шоколадом с игрушкой (+15%). Плиточный шоколад и батончики демонстрируют снижение продаж.