АКОРТ объединяет 26 крупнейших
торговых предприятий страны

Торговые предприятия членов АКОРТ
обеспечивают десятки тысяч
рабочих мест в регионах
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Торговые сети – члены АКОРТ ежегодно
открывают более 10 распределительных центров

Каждый распределительный центр
обеспечивает более 1000 новых рабочих мест
в торговле и смежных отраслях
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Ежедневно более 14 миллионов покупателей
посещают магазины компаний АКОРТ

13% ВВП страны обеспечивается
за счет торговли

ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Более 22% налоговых отчислений обеспечивают
торговле первое место по вкладу
в консолидированный бюджет РФ

Более 15% экономически активного населения России
заняты в сфере торговли – каждый шестой
работающий россиянин занят в торговле
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Группа «М.Видео – Эльдорадо» открывает центр компетенций в области DataScience
13.08.2018

Группа «М.Видео – Эльдорадо» открывает центр компетенций в области DataScience

Группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшая российская розничная сеть электроники и бытовой техники (ММВБ: MVID), входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, объявляет о создании центра компетенций в области аналитики данных и машинного обучения – DigitalRetailDataScienceCentre. Подразделение сконцентрируется на разработке и внедрении математическихалгоритмов в бизнес процессы ритейлера – маркетинг, онлайн-продажи, логистику и управление персоналом. Компания рассчитывает, что технологии, основанные на анализе данных, позволят сократить операционные расходы и смогут принести до пяти млрд рублей дополнительного оборотав среднесрочной перспективе.

«М.Видео – Эльдорадо»создаётDigitalRetailDataScienceCentreс целью поиска дополнительных точек роста бизнеса, основанных на анализе данных, и перехода на автоматизированные «умные» сервисы и бизнес-процессы. Группа управляет популярными онлайн-магазинами 840 гипермаркетами бытовой техники и электроники, общее ежегодное число клиентских контактовв которых превышает один миллиард.

«Сегодня ритейл является высокотехнологичной индустрией, в которой высокая скорость изменений и внедрение инноваций являются конкурентным преимуществом. В связи с этим, развитие технологий аналитики данных и машинного обучения имеет для нас стратегическое значение. В соответствии с лучшими мировыми практиками клиенты «М.Видео» смогут получить действительно персонализированное комплексное предложение в рознице и онлайн с учётом их предыдущего взаимодействия с компанией. Автоматизированные сервисы на основе аналитики данных также сокращают операционные расходы и позитивно влияют на продажи за счёт возврата ушедших с сайта клиентов, роста уровня конверсии и увеличения среднего чека. Так, по итогам 2018 года технологии DataScienceмогут принести «М.Видео» до 800 миллионов дополнительного онлайн оборота, а в пятилетней перспективе – до пяти миллиардов рублей», - прокомментировал директор по стратегическому маркетингу группы «М.Видео – Эльдорадо» Александр Ерофеев.

В первую очередь, DataScience центр сосредоточится на задачах целевого маркетинга и оптимизации клиентского опыта на сайте. Некоторые разработки в этом направлении уже сейчас позволяют оказывать персонализированный сервис каждому клиенту, исходя из его предпочтений и потребностей. «М.Видео-Эльдорадо» анализирует поведение покупателей как онлайн, так и оффлайн, например, историю покупок, использование бонусных баллов и других скидочных средств, поведениена сайте и в магазине, просмотры, брошенные корзины, отклики на маркетинговые коммуникации, SMSи emailрассылки.
 
Группа «М.Видео-Эльдорадо» также изучает, пилотирует и внедряет различные решения, основанные на аналитике данных и машинном обучении, и во внутренних процессах, в том числе в сфере логистики и управления персоналом.Так, ритейлер осуществляет прогнозирование ежедневной потребности в персонале в рознице, а также спроса для управления логистическими поставками. При планировании рабочих графиков персонала и транспортировок товаров в каждый из магазинов учитывается географическое расположение магазина, трафик, сезонность, а также скорость розничных продаж и потенциальные объёмы самовывоза онлайн-заказов
«НаправлениеDataScienceразвивается в «М.Видео» уже около полутра лет – за это время мы научились внедрять алгоритмы машинного обучения и увидели их эффективность для бизнеса. Открытие центра компетенций в области аналитики данных предполагает как расширение спектра проектов, так и команды. При этом, область применения технологии не ограничивается клиентской аналитикой. В будущем мы также планируем проекты по повышению эффективности интернет-мерчандайзинга и дальнейшей оптимизации клиентского пути на сайте, а также управлению промо акциями, товарным ассортиментом,стоком и розничным персоналом»,– отметил руководительDigitalRetailDataScienceCentreВладимирЛитвинюк.

Как пример, аналитика данных иалгоритмы машинного обучения в «М.Видео» позволяютидентифицировать клиентов, склонных к совершению покупки, определить наиболее эффективный способ привести их на сайт или в магазин, понять, какие товары нужны покупателям, и сделать лучшеепредложение. В частности, клиент получает информацию о тех промоакциях (беспроцентный кредит, кэшбэк, распродажа или скидочный промокод), которые скорее всего будут интересны именно ему. По результатам пилотных рассылок, эффективность контакта выросла на 60%.Если товара нет в наличии или доставка занимает значительное время, сайтвыдаёт альтернативные товары с лучшим временем доставки. Клиент также получаетрекомендации о наиболее подходящих сопутствующих товарах и аксессуарах – A/Bтестирование показало увеличение количества заказов с аксессуарами на 12% и рост оборота аксессуаров на 15%. Если пользователь покинул сайт без покупки, система продолжает взаимодействие с помощью персонализированных Email-сообщений: предлагает подборку альтернативных товаров, отправляет уведомление о снижении цены на просмотренные товары или о том, что ранее недоступный товар вернулся в сток.
 
По материалам пресс-службы Группы «М.Видео-Эльдорадо»
 

Также рекомендуем:

…говорит о выгодном расположении магазинов «М.Видео», их эффективной работе и результативности омниканальной стратегии в целом», – отметил главный исполнительный директор «М.Видео» Энрике Фернандес.
В онлайн-сегменте «М.Видео» смогла обогнать рынок по всем категориям благодаря эффективной омниканальной стратегии, – подчеркнул главный исполнительный директор «М.Видео» Энрике Фернандес.
Оба бренда успешно конкурируют не только в традиционной рознице, но и онлайн – продажи «М.Видео» в интернете выросли в полтора раза быстрее рынка, «Эльдорадо» демонстрирует…
ПАО «М.Видео» (далее – «М.Видео» или «компания») (MOEX: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, входящий в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, объявляет об одобрении…
Розничная сеть «М.Видео» (Группа «М.Видео – Эльдорадо»), входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, сняла новый рекламный ролик в стиле «мокьюментари» при участии известного российского блогера…
В период проведения акции продажи «М.Видео» без дополнительных медиа инвестиций росли на 45% быстрее рынка … руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «М.Видео» Юлия Зарипова.
Розничная сеть «М.Видео» (Группа «М.Видео – Эльдорадо», ПАО «М.видео», ММВБ: MVID), входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, совместно с дистрибьютором RDC Group запускают в России…