08 июля 2022
Отраслевые новости

Ритейлеры бытовой электроники не фиксируют роста жалоб

Российские ритейлеры потребительской электроники продолжают эффективно выполнять свои обязательства перед покупателями, несмотря на сложные внешние условия, сообщил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев на заседании Экспертного совета Государственной Думы РФ по развитию торговли и защите прав потребителей, которое прошло в Москве 7 июля. Обсуждение с участием депутатов Госдумы, представителей Минпромторга России, отраслевых ассоциаций, общественных организаций и торговых сетей было посвящено влиянию антироссийских санкций на уровень защиты прав потребителей. 

Как рассказал Игорь Караваев, компании-ритейлеры в сфере потребительской электроники прилагают все усилия, чтобы обеспечить максимально широкий ассортимент товаров.В марте торговые сети столкнулись с ажиотажным спросом, затем с рынка ушли несколько крупных производителей, а из-за нарушения логистики начались трудности с поставками запасных частей. Ряд дополнительных сложностей возник с поставками электронных плат, содержащих элементы шифрования и криптографии – например, модули Wi-Fi и Bluetooth. Для облегчения импорта таких компонентов необходимо упростить процедуру нотификации.

Также глава АКОРТ от лица индустрии выразил поддержку увеличения сроков гарантийного ремонта технически сложных потребительских товаров – по объективным причинам участникам рынка сейчас требуется больше времени на доставку необходимых для ремонта запчастей. Даже в таких сложных условиях ритейлеры-члены АКОРТ не только соблюдают все требования законодательства о защите прав потребителей, но и внедряют дополнительные меры поддержки покупателей. Например, группа «М-Видео Эльдорадо» увеличила сроки возврата техники и ввела программы дополнительного сервиса.

«Сейчас ключевая задача участников рынка потребительской электроники – не допустить отсутствия необходимых товаров. Адаптация к новым условиям требует от участников рынка колоссальной работы, но даже в таких непростых условиях все обязательства выполняются, жалоб на снижение качества работы торговых сетей пока не фиксируется", - подчеркнул Игорь Караваев.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.