16 сентября 2025
Новости ассоциации

АКОРТ: Социально значимые продукты подешевели в августе почти на 2%

Социально значимые продукты питания[1] в крупных торговых сетях в августе подешевели на 1,84% по сравнению с июлем, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. В целом по стране, по данным Росстата, цены продовольственные товары снизились в августе на 0,9%.
 

 
В августе снижение цен отмечено на товары в 13 из 25 категорий продуктов первой необходимости. Наиболее заметно снизились цены на овощи борщевого набора: картофель «первой цены» относительно июля подешевел на 42%, морковь — на 31,5%, белокочанная капуста — на 27%, лук — на 24%, свекла — на 18%. Помимо овощей борщевого набора в сетевой рознице подешевели сезонные яблоки (-16%), тушка цыплёнка-бройлера (-3,3%), поваренная соль (-1,4%), сливочное масло (-1,7%), пшеничная мука (-1,5%), вермишель (-1%). В пределах одного процента снизились цены на баранину «первой цены» и подсолнечное масло.
 

 
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в августе составила 2,8%, снизившись почти в два раза к аналогичному периоду 2024 года и на 1,1 процентный пункт к предыдущему месяцу.
 
По ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой) в сетевой рознице в августе продавались 7 из 25 категорий продуктов первой необходимости: сезонные яблоки (-8,6%), сахар-песок (-7,5%), тушка цыплёнка-бройлера (-6,2%), белокочанная капуста (-2,6%), куриные яйца (-1,2%), подсолнечное масло (-1,2%) и рис (-0,3%).
 

 
Инвестиции крупных розничных сетей в сдерживание цен на продукты «первой цены» в категории «Тушка цыплёнка-бройлера» в августе составили почти 12 рублей на каждый продаваемый килограмм, в категории «Сезонные яблоки» — 10 рублей на килограмм, в категории «сахар-песок» — 5 рублей на килограмм.
 
«Сезонная дефляция цен на овощи борщевого набора в торговых сетях усилилась благодаря мерам поддержки со стороны ритейлеров — розничные цены на них снижались быстрее и в большем объеме, чем закупочные. Дополнительно торговые сети поддержали ключевые продовольственные категории: увеличили инвестиции в доступные цены на сахар в период высокого спроса в сезон домашних заготовок, сдерживали цены на яблоки перед началом сбора нового урожая и обеспечивали стабильно низкую стоимость куриного мяса и яйца», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
 
[1] В число социально значимых продуктов, цены на которые исследует аналитический центр АКОРТ, включены товары «первой цены» в 24 социально значимых продовольственных категориях, установленных постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 №530: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), тушка бройлера, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая – ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, , яблоки. Дополнительно, в качестве 25-ой категории, анализируется ценовая динамика на свеклу. В анализ АКОРТ входят данные торговых сетей: «Магнит», «Окей», «Лента», Metro, «Глобус», «Мария-Ра», «Ашан», «Азбука вкуса», «Дикси», сетей X5 Group.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2025)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.